shopping-cart

Моющие средства как основной драйвер рынка бытовой химии

news-osobennosti-rossijskogo-rynka-bytovoj-khimii.jpg

Данные для обзора подготовлены на основании маркетингового исследования «Рынок бытовой химии в России. Показатели и прогнозы» компании TEBIZ GROUP.

Полная версия отчета: Анализ рынка бытовой химии в России

Преломление трендов рынка

Величина российского рынка бытовой химии в последние годы достаточно стабильно растет по 2-5% в год, и лишь в 2015 году произошли события, сократившие величину рынка на 6,3%. Рассмотрим динамику основных показателей рынка поближе.

Драйверы и инвестиции рынка бытовой химии

Производство бытовой химии в России на протяжении 2012-2016 гг. регулярно увеличивалось. Основным драйвером, формирующим величину производства, является сегмент «Моющие средства (код ОКПД 24.51.32)», на долю которого приходится 77-80% общей величины рынка. Основными производящими федеральными округами являются Приволжский и Центральный ФО, которые производят около 80% российской бытовой химии. Среди регионов стоит отметить динамично развивающийся Пермский край и Иркутскую область. В дальнейшем положительная динамика роста производства бытовой химии сохранится. Этому способствует наращивание мощностей и модернизация производства бытовой химии. Производитель бытовой химии компания "Хенкель" открыла в Московской области завод после масштабной модернизации, предприятие обновилось на 80%. А ООО "Проктер энд Гэмбл" намерен инвестировать 5 млрд.руб. и открыть в Тульской области линию по производству чистящих и моющих средств, а также модернизировать имеющееся производство.

Российская бытовая химия для стран СНГ

Способствовать дальнейшему росту производства поможет увеличивающаяся экспортная привлекательность отечественной продукции. Только за 2016 год экспорт бытовой химии увеличился на 19,7% в натуральном выражении. Это стало возможно благодаря постоянному уменьшению средней экспортной цены. Если в 2014 году средняя годовая цена экспортируемой бытовой химии составляла 1,33 тысяч долларов за тонну, то в 2016 году она равнялась 0,93 тысяч долларов (-29,9%). Основными потребителями отечественной бытовой химии являются Казахстан и Беларусь, в сумме на их долю приходится 62,4% всего экспорта, и в целом география экспорта представлена странами постсоветского пространства и ближайшими соседями. В дальнейшем экспорт бытовой химии будет увеличиваться из-за достаточно низкого курса национальной валюты и ценовой привлекательности отечественной продукции.

Причины отрицательной динамики импорта

В 2015 году величина импорта бытовой химии сократилась на 23,2%. В 2016 году падение хоть и уменьшилось, но все же продолжалось – за 2016 год объем импорта уменьшился на 3,8% в натуральном выражении. Основной причиной сокращения импорта стал очередной виток войны санкций и контрасанкций. На этот раз под удар попали некоторые виды бытовой химии, произведенной на Украине. Кроме того, также отрицательно на величине импорта отразилась девальвация рубля. В итоге в 2015 году отечественные производители бытовой химии не сумели оперативно отыграть падение импорта, из-за чего произошло уменьшение величины рынка на 6%.

Основные выводы из исследования рынка бытовой химии

В ближайшем будущем сложившиеся тенденции продолжат формировать величину рынка: новые производственные мощности позволят увеличивать производство бытовой химии, сравнительно низкая экспортная цена отечественной продукции положительно скажется на экспорте. А ситуация с импортом бытовой химии будет зависеть от развития отношения с Украиной - если все запреты будут сняты, то импорт сможет восстановиться, что негативно скажется на объемах производства.

Прямая гиперссылка на первоисточник данного материала обязательна: Tebiz Group

Исследования по теме:

  1. Обзор российского рынка мыла
  2. Рынок ПАВ
  3. Аналитика рынка моющих и чистящих средств
  4. Маркетинговое исследование рынка метел и щеток для уборки

 

Теги: бытовая химия, моющие средства, чистящие средства, ПАВ, мыло

Tеги: